9:58 AM Примерная тематика для обсуждения на августовских совещаниях методических объединений школьных библиотекарей | |
Примерные темы для обсуждения на заседаниях методических объединений школьных библиотекарей: I. Проблемы моделирования школьной библиотеки. Список литературы: 1. Берестова, Т.Ф. Информационное пространство библиотеки: науч.- методич. пособие / Т.Ф.Берестова. – М.: Либерея – Бибинформ, 2007. – 240с. 2. Дубровина, Л.А. Минимум управления, максимум управляемости. Руководителям библиотек о Всеобщем управлении на основе качества. – М.: ФАИР - ПРЕСС, 2004. – 400с. 3. Школьные библиотеки мира: современное состояние и тенденции развития: сборник/сост. С.В.Пушкова; редкол.: Н.Ю.Золотова, С.В.Пушкова, Л.М.Степачев. – М.: РШБА, 2009. – 240с. 4. Винокур, В.Л. Правовая регламентация деятельности библиотек общеобразовательных учреждений (продолжение)[Текст] / В.Л.Винокур // Администратор образования. - 2007.-№4.-С.83-91. 5. Винокур, В.Л. Правовая регламентация деятельности библиотек общеобразовательных учреждений (начало)[Текст] / В.Л.Винокур // Администратор образования. - 2007.-№3.-С.82-91. II. Школьная библиотека на пути инноваций. Список литературы: 1. Мелентьева, Ю.П. Библиотечное обслуживание: учебник / Ю.П.Мелентьева. – М.: ФАИР, 2006. – 256с. 2. Моделирование библиотечно-информационного обеспечения общеобразовательных учреждений: сб. материалов / НПБ им. К.Д.Ушинского РАО; сост. Е.М.Зуева, О.Е.Горянская; гл. ред. Т.С.Маркарова. – М., 2009. – 136с. 3. Качанова, Е.Ю. Инновационно-методическая работа библиотек: учеб. пособие / Е.Ю. Качанова; ХГИИК; науч. ред. А. Н. Ванеев. – СПб.: Профессия, 2007. – 336с. III. Инновационно-проектная деятельность школьной библиотеки. Список литературы: 1. Моделирование библиотечно-информационного обеспечения общеобразовательных учреждений: сб. материалов / НПБ им. К.Д.Ушинского РАО; сост. Е.М.Зуева, О.Е.Горянская; гл. ред. Т.С.Маркарова. – М., 2009. – 136с. 2. Качанова, Е.Ю. Инновационно-методическая работа библиотек: учеб. пособие / Е.Ю. Качанова; ХГИИК; науч. ред. А. Н. Ванеев. – СПб.: Профессия, 2007. – 336с. 3. Панова,Г.А. Опыт проектной деятельности в классе[Текст] / Г.А.Панова // Справочник классного руководителя. - 2007.-№2.-С.47-51. 4. Савицкая,С.В. Качество образования: формирование качества условий новой организации образовательного процесса[Текст]: из опыта работы по проектированию образовательного пространства лицея / С.В.Савицкая, О.Ю.Смирнова // Управление качеством образования. - 2007.-№1.- С.14-18. IV. PR – технологии в практике библиотеки образовательного учреждения. Список литературы: 1. Борисова, О.О. Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности: учеб. – практ. пособие / О.О.Борисова. – СПб.: Профессия, 2006. - 320с. 2. Справочник библиотекаря / науч. ред. А.Н.Ванеев, В.А. Минкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Профессия, 2007. – 496с. V. Имидж и бренд школьной библиотеки. Список литературы: 1. Протопопова, Е.Э., Кузакова, Е.В. Издательская деятельность библиотеки: иллюстрир. справочник специалиста / Е.Э. Протопопова, Е.В. Кузакова. – М.: Литера, 2009. – 96с. 2. Борисова, О.О. Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности: учеб. – практ. пособие / О.О.Борисова. – СПб.: Профессия, 2006. - 320с. VI. Информационные ресурсы школьной библиотеки: новые подходы к их созданию и формированию. Список литературы: 1. Вершинин, М.И. Электронный каталог: проблемы и решения: учеб. – практ. Посолбие / М.И.Вершинин. – СПб: Профессия, 2007. – 232с. 2. Электронные документы: создание и использование в публичных библиотеках: справ. /науч. Ред. Проф. Р.С. Гиляревский, проф. Г.Ф. Гордулакова. – СПб: Профессия, 2007. – 664с. 3. Берестова, Т.Ф. Информационное пространство библиотеки: науч.- методич. пособие / Т.Ф.Берестова. – М.: Либерея – Бибинформ, 2007. – 240с. 4. Панкова, Е.В. Электронное библиографическое пособие: прак. руководство для библ. работников / Е.В.Панкова, Л.С. Беркутова. – М.: ФОРУМ, 2008. – 128с. 5. Электронные образовательные ресурсы нового поколения // Справочник заместителя директора школы. - 2008. - №1.-С.51-54. VII. Детские и школьные библиотеки в модернизации процесса образования. Проблемы социального партнерства. Список литературы: 1. Гобова, Л.В. Методическое обеспечение деятельности школьного библиотекаря [Текст] / Л.В.Гобова // Методист. - 2009. - №8.-С.26-31. VIII. Библиотеки и музеи в общем пространстве информации и культуры, грани сотрудничества. IX. Духовно-нравственное воспитание школьников как творческий процесс и созидание духовных ценностей. Список литературы: 1. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в современной библиотечной среде/ авт. - сост. Е.М.Зуева. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008.- 336с. 2. Тимофеева, И.Н. Дети. Время. Книга: пособие для руководителей детским чтением / И.Н.Тимофеева. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2009. – 408с. 3. Комарова, И. Чтение - капитал воспитания [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2008. - №6.-С.111-123. X. Роль школьной библиотеки в совершенствовании педагогического мастерства учителя (к Году учителя). Список литературы: 1. Моделирование библиотечно-информационного обеспечения общеобразовательных учреждений: сб. материалов / НПБ им. К.Д.Ушинского РАО; сост. Е.М.Зуева, О.Е.Горянская; гл. ред. Т.С.Маркарова. – М., 2009. – 136с. 2. Трофимова,Т.В. Стимулирование инновационной педагогической деятельности /Т.В.Трофимова, А.П.Вигуль // Методист. - 2008. - №2.-С.40-44. 3. Аницына, Т.М. Веб-сайт - ресурс эффективного информационного библиотечно-библиографического сопровождения педагогов и учащихся [Текст] / Т.М.Аницына // Методист. - 2009. - №3.- С.26-27. 4. Василевская, Е.В. Методическая подготовка учителя - необходимое условие обоснованного выбора учебника [Текст] / Е.В.Василевская // Методист. - 2009. - №10.-С.20-23. XI. ИК педагогов как условие формирования информационной культуры школьников. Список литературы: 1. Коготков, Д.Я. Библиографическая деятельность библиотеки: организация, управление, технология: учебник / Д.Я.Коготков; под общ. ред. д-ра пед. наук О.П.Коршунова. – СПб.: Профессия, 2008. – 304с. 2. Справочник библиотекаря / науч. ред. А.Н.Ванеев, В.А. Минкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Профессия, 2007. – 496с. 3. Гендина, Н.И. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности / Н.И.Гендина, Н.И.Колкова, Г.А.Стародубова, Ю.В.Уленко. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008. – 352с. 4. Мотайло, М.В. Работа с учебной литературой как способ формирования информационной культуры школьников [Текст] / М.В.Мотайло // Биология в школе. - 2009. - №1.-С.20-23. 5. Формирование информационной компетентности сельских школьников [Текст] / С.В.Вершинин, С.Ю.Прохорова, Л.В.Шебеко, Т.А.Серкова // Педагогическая мастерская. - 2008. - №3.-С.10-12. XII. Модель сетевого взаимодействия: виртуальное методическое объединение школьных библиотекарей. Список литературы: 1. Давиденко, Н.В. Модель виртуального методического объединения школьных библиотекарей [Текст] / Н.В.Давиденко, Л.А.Комарова // Методист. - 2009. - №6.-С.20-23. XIII. Библиотека и чтение в структуре современного образования. Список литературы: 1. Чтение как увлечение / сост. О.Л.Кабачек. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007.- 176с. 2. Чтение в системе социокультурного развития личности: сб. статей Международ. науч. – практ. семинара / сост. Г.В. Варганова. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 256с. 3. Библиотека в научно-образовательном пространстве вуза: сб. материалов респ. науч. – практ. семинара (г. Н.Челны, 4 дек. 2009г.) / Мин-во образования и науки РТ; Казан. гос.ун-т, фил. в г. Н.Челны. – Н.Челны: Лаб.операт. полиграфии, 2010. – 97с. 4. Бородина, В. Технология созидающего чтения: храм и мастерская = К вопросу о закономерности связи техники чтения и понимания // Библиотечное дело. – 2010. - №6.- С.31-38. XIV. Чтение как деятельность и взаимодействие с интерактивным источником информационного ресурса. Список литературы: 1. Чтение с листа, с экрана и «на слух»: опыт России и других стран: сб. матер. для руков. программ по продвижению чтения / сост.: Е.Ю.Гениева, Ю.П.Мелентьева. – М.: РШБА, 2009. -256с. 2. Библиотека в научно-образовательном пространстве вуза: сб. материалов респ. науч. – практ. семинара (г. Н.Челны, 4 дек. 2009г.) / Мин-во образования и науки РТ; Казан. гос.ун-т, фил. в г. Н.Челны. – Н.Челны: Лаб.операт. полиграфии, 2010. – 97с. 3. Моделирование библиотечно-информационного обеспечения общеобразовательных учреждений: сб. материалов / НПБ им. К.Д.Ушинского РАО; сост. Е.М.Зуева, О.Е.Горянская; гл. ред. Т.С.Маркарова. – М., 2009. – 136с. XV. Школьная библиотека как центр общения для читающей молодежи. Список литературы: 1. Михалева, Т.И. Современный подросток в современном мире: проблема формирования личности подростка в литературе 1960-х – 2000-х годов / Т.И. Михалева. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 224с. 2. Бородина, В.А. Теория и технология читательского развития в отечественном библиотековедении: практикум. – М.: Школьная библиотека, 2006. – 208с. 3. Цымбаленко, С.Б. Подросток в информационном мире: практика социального проектирования. – М.: НИИ школьных технологий, 2010. – 256с. 4. Польдяева,О.В. Возможности технологии «Дебаты" [Текст] // Открытое образование. - 2006.-№3.-С.58-64. XVI. Использование электронных ресурсов для образования и воспитания. Список литературы: 1. Браун, М. Методы поиска информации в Интернет / М.Браун. – М.: Новый издательский дом, 2005. – 144с. 2. Моделирование библиотечно-информационного обеспечения общеобразовательных учреждений: сб. материалов / НПБ им. К.Д.Ушинского РАО; сост. Е.М.Зуева, О.Е.Горянская; гл. ред. Т.С.Маркарова. – М., 2009. – 136с. 3. Цымбаленко, С.Б. Подросток в информационном мире: практика социального проектирования. – М.: НИИ школьных технологий, 2010. – 256с. XVII. Информационно-коммуникационные технологии в практике работы школьной библиотеки. Список литературы: 1. Пилко, И.С. Информационные и библиотечные технологии: учеб. пособие / И.С.Пилко. – СПб.: Профессия, 2006. – 342с. 2. Моделирование библиотечно-информационного обеспечения общеобразовательных учреждений: сб. материалов / НПБ им. К.Д.Ушинского РАО; сост. Е.М.Зуева, О.Е.Горянская; гл. ред. Т.С.Маркарова. – М., 2009. – 136с. XVIII. Дети в Интернете: угрозы, обеспечение безопасности и роль библиотек. Список литературы: 1. Кожевникова,Е.С. Читатель и Интернет[Текст] // Вопросы психологии. - 2006.-№1.-С.33-38. 2. Камакин, О.Н. Ресурсы сети Интернет для воспитания детей // Справочник классного руководителя. - 2009. - №2.- С. 43-48. XIX. Киберпространство: защита прав детей и задачи библиотек. Список литературы: 1. Трофимова, В.В. О формировании информационно-технологической культуры учащихся как основы их учебной деятельности в условиях информатизации образования[Текст] / В.В.Трофимова // Информатика и образование. - 2009. - №11.-С.121-122. | |
Просмотров: 8362 | | |
Всего комментариев: 0 | |