Виртуальный форум "Инновационные формы и методы привлечения детей к чтению" - 23 Декабря 2011 - ИБЦ ИРО РТ
Пн, 05-Дек-2016, 1:29 PM
Цитата дня
Мини-чат
Наши коллеги
Наши друзья
Статистика
Главная » 2011 » Декабрь » 23 » Виртуальный форум "Инновационные формы и методы привлечения детей к чтению"
11:47 AM
Виртуальный форум "Инновационные формы и методы привлечения детей к чтению"

С 26 декабря 2011 года на  сайте ИБЦ ИРО РТ начинает работу виртуальный форум для школьных библиотекарей, основной темой которого станет проблема формирования интереса к чтению у детей. Форум ставит своей целью обобщить опыт школьных библиотекарей региона по использованию инновационных форм и методов привлечения детей к чтению и обсудить проблемы школьных библиотекарей  в эффективной организации этого направления их деятельности.

 На V Юбилейном Всероссийском форуме школьных библиотекарей  «Михайловское 2011», который прошел  24-29 октября 2011 года в рамках Международного месячника школьных библиотек,  проблема  чтения детей  рассматривалась в ходе ряда мероприятий библиотечной школы. Был проведен  тренинг «Гуманизация детей средствами художественной литературы» под руководством  И.И. Тихомировой, кандидата пед. наук, доцента Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Работала секция: « Детское чтение – путь к творчеству и успеху: новые возможности социализации и библиотерапии в школьной библиотеке. Технологии социального партнерства», основными ведущими которой были И.И. Тихомирова и В.Я. Аскарова, доктор филол. наук, профессор, заведующая кафедрой библиотечно-информационной деятельности Челябинской государственной академии культуры. Также В.Я. Аскаровой была прочитана лекция «Мода как инструмент стимулирования читательской активности молодежи» в цикле специальных лекций Форума «Чтение – только начало. Творчество жизни – вот цель!». В рамках заочной творческой лаборатории прошла презентация книги В.А. Бородиной «Летняя школа чтения», в которой подняты вопросы читательского развития, рассмотрены варианты проведения летних школ чтения, определен круг чтения школьников и методика его формирования, раскрыта работа школьной библиотеки в летний период.

На творческом семинаре победителей Всероссийского конкурса «Школьный библиотекарь года – 2010» был представлен опыт финалистов конкурса. Многие работы были посвящены развитию читательского интереса  учащихся. Первое место было присуждено  Зайнутдиновой Н.Ф., зав. библиотекой МОУ «Нурлатская гимназия», за авторскую программу развивающего чтения  «Для сердца и разума».

По окончании форума будет создан электронный сборник работ его  участников.  Мы ждем ваших интересных предложений и разработок по читательскому развитию школьников.

Ознакомиться с Положением о форуме можно здесь.

Материалы размещайте на форуме «Инновационные формы и методы привлечения детей к чтению».

Для добавления нового материала Вам необходимо нажать на кнопку "Add Reply" в открывшемся окне "нового ответа" необходимо вписать тему вашего сообщения (доклада) внести свои данные: Фамилия Имя Отчество, должность, звание. Название вашего образовательного учреждения и E-mail, ICQ, или Skype, по которому c Вами можно связаться. 

Внизу сообщения в пункте "Прикрепить файл "нажать на кнопку "Обзор" и выбрать необходимый документ и сохранить его. Затем нажать на кнопку "Добавить ответ".

Внимание! Вы должны быть зарегистрированным пользователем нашего сайта или системы uCoz. Также материалы принимаются по E-mail:pressa-sait@mail.ru

Просмотров: 6932 | Добавил: ДианаМария | Теги: привлечение детей к чтению, Виртуальный форум
Всего комментариев: 13
13  
Здравствуйте уважаемые коллеги!Полностью с вами согласна. Проблемы конечно же есть. Проблема детского чтения она всегда есть и будет. Дети мало читают все больше сидят около компьютера. И еще одна из причин плохая обеспеченность книжных фондов. Если бы немного школьный библиотеки обеспечивались детской литературой, то дети ходили бы с интересом. особенно начальные классы. Ну я пытаюсь привлечь детей разными способами.Ребенок сможет испытать наслаждение чтением, если ему в руки попадет хорошая, интересная книга. А дать ее ему - задача наша, библиотекаря.

Для нас, библиотекарей, важно, чтобы дети любили читать, чтобы знали, как сложен и разнообразен мир, и обращались со своими вопросами к мудрым и добрым книгам.

12  
Здравствуйте уважаемые коллеги! Правильно было сказано "на войне все средства хороши". И наша задача применить как больше методов и средств к привлечению детей в библиотеку.Все мероприятия, библиотечные уроки с применением интернета, привлекают учащихся в библиотеку, нет книги в бумажном варианте, есть в электронном. А у нас ещё есть выход из положения, за стенкой расположена сельская библиотека, а там фонд намного богаче и лучше. book

9  
НИЧЕГО НОВОГО

11  
Ну не очень содержательный ответ, и как критику его не принимаем. И вообще критиковать легко, если нечего предложить. Что нового вы хотите увидеть, в очень старой проблеме???

7  
Мы всегда пеняем на то что у нас плохие фонды, эта проблема мне кажется не решаемой пока в умах "великих" не родится мысль, что без фонда библиотека не библиотека. У меня другая мысль, а что если наши дети не читают потому что не читают взрослые? Вот Вы можете ответить какую современную детскую книгу Вы прочитали в последнее время, ну или просто детскую книжку не современную? Мне кажется мы иногда забываем, что дети восприимчивы к мнению взрослых, а когда человеку не о чем рассказать, что он может порекомендовать??? Ведь в том же самом Гарре Поттере можно заинтересовать читателя разными аспектами, девочки например могут прочесть эту книгу как книгу о любви... спортсмена можно заинтересовать как книгами о интереснейшей игре в квидич... любителя приключений битвами и сражениями... любителя фантастики просто волшебством... и даже директора школы можно заинтересовать проблемами в образовании (почитайте 5 книгу) А если библиотекарь сам эту книгу не читал, он может её только выдать, если у него попросят... Кстати простите меня за рекламу... но достаньте или купите, для старшеклассников новую серию Дмитрия Емеца "Шныр.Школа ныряльщиков" ... это серия просто за душу берет.. проблемы добра и зла рассматриваются во всей подноготной, но деликатно без пошлости...

8  
Конечно, я с вами полностью согласна, примеры взрослых заразительны для детей... Если в семье любят книги, читают взрослые и дети... Ведь впервую очередь пример, воспитание, идёт из семьи. Я привела один из примеров из своего опыта работы, о бедности фондов школьных библиотек.

10  
Ну проблема плохих фондов, лично я не считаю серьезной проблемой, особенно в век активного развития компьютерных технологий, сейчас в интернете много сайтов которые предоставляют доступ к книгам в электронном виде, есть сайты на которых можно скачать материал или просто почитать. Тут главное суметь направить ребенка на правильный ресурс. А вообще есть такая фраза "на войне все средства хороши", а битву за чтение детей мы пока проигрываем. Но это мое личное мнение. sad

5  
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я также хочу присоединится отчасти к своей коллеге. Фонд нашей школьной библиотеки хороший. Большую помощь в формировании фонда оказывает администрация гимназии: выделяет средства на приобретение художетсвенной литературы и аудиокниг для школьной библиотеки. Учащиеся 1-5-х классов – активные читатели библиотеки благодаря проекту «Успешное чтение». Проблема детского чтения существует в основном среди учащимися 6-11 классов,так как им больше нравятся использовать аудиокниги, а не первоисточник. ИКТ- технологии активно внедряются и в круг чтения наших читателей. Что вы можете сказать по этому поводу?

6  
Наш фонд, к большому сожалению пополняется только за счет буджета. Похвастаться нечем. Я с вами согласна коллега, активное чтение проходит только в младших классах, среднее и старшее звено приходит только за программной литературой.

4  
Здравствуйте уважаемые коллеги!Полностью с вами согласна Диана-Мария Рашитовна. Проблемы конечно же есть, но почему- то все молчим... Проблема детского чтения она всегда обсуждалась и в последнее время много статей об этом. Дети мало читают все больше сидят в "паутине", я думаю одна из причин плохая обеспеченность книжных фондов. Если бы немного школьный библиотеки обеспечивались детской литературой, то дети пойдут в библиотеку(на своем примере убедилась), а так фонды совсем старые и заитересовать старой книгой... Хотя пытаюсь через презентации, применяя ИКТ технологии как-то привлечь, заинтересовать ребенка.
В проекте Концепции развития библиотек общеобразовательных учреждений РФ до 2015 года сказано о формировании качественных книжных фондов библиотек ОУ. Хочется конечно надеется.

3  
Дорогие коллеги! Мы рады что Вы принимаете активное участие в нашем форуме, и присылаете свои материалы. У меня как у админа сайта только один вопрос: неужели в вопросе привлечения детей к чтению нет проблем, которые вы могли бы обсудить. Что ж из вас клещами-то слова вытягивать приходиться, пока форум открыт вы хоть чуть-чуть о наболевшем в чтении поговорите между собой, не часто ведь видитесь. А тут у вас есть возможность выговориться, а вы молчите. Ну хотя если у нас проблем нет то что ж их обсуждать то, может вы и правы... Грустный админ сайта sad

1  
Огромное спасибо создателям виртуального форума "Инновационные формы и методы привлечения детей к чтению". Надеюсь получить много интересных идей для своей работы.

2  
Уважаемая коллега! Полностью с вами согласна. Виртуальный форум нужный и полезный. Можно и нужно обмениваться новыми формами и идеями библиотечной работы. Не бойтесь участвовать. Всем успехов!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]